Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией 

 

 

                     В МБДОУ "Детский сад № 50"   структурных подразделений нет.

 

Структура управления МБДОУ "Детский сад № 50" - посмотреть

 Управление в ОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и  Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления. 

 Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

 I структура – общественное управление 

 Педагогический совет

Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Совет педагогов учреждения), в который входят все педагогические работники учреждения.

положение о педагогическом совете

Функции совета педагогов (педагогического совета) учреждения:

  • определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
  • принимает годовой план работы учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);
  • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов служб учреждения;
  • обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
  • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов.

   Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

   Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

   Совет педагогов (педагогический совет) избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год.

 Общее собрание трудового коллектива учреждения

   Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.

В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:

  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);
  • планирует развитие учреждения;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;
  • обсуждает годовой план работы учреждения.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.

Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания.

В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.

Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.

  

Родительский комитет

  В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.

Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.

Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.

Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.

Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими

локальными актами учреждения.

Компетенция родительского комитета:

  • содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.

  

     II  структура – административное управление, которое имеет линейную структуру

  I уровень – заведующий  ДОУ. 

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные, организационные;
  • правовые;
  • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего – весь коллектив.

  

  II уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 

  III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

 Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБДОУ, всех его подразделений.

 В МБДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.

 Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении МБДОУ позволило максимально использовать сильные стороны каждого структурного подразделения, состоящего из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга структурных единиц.

 

Положения МБДОУ:

   

 

Дата последнего обновления страницы 18.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения