Сведения об образовательной организации
-
обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
-
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует
Сведения о территории ДОУ
Состояние материально - технической базы МБДОУ "Детский сад № 50» позволяет в полном объеме реализовывать программу обучения и воспитания, обеспечивает безопасную организацию жизни и здоровья детей в детском саду.
Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортном. Коллектив дошкольного учреждения приложил максимум усилий, чтобы территория детского сада была красивой, оригинальной и комфортной, а так же полезной для всестороннего развития воспитанников.
Здание МБДОУ 1964 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь здания – 698,9 кв. м. Площадь земельного участка 3557 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционируют 4 группы (которые состоят из групповых комнат, раздевальных комнат, моечных, туалетных комнат, в двух группах имеются спальные помещения). Групповые комнаты оснащены современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Проведены косметические ремонты во всех групповых помещениях.
На территории имеются:
Групповые площадки – (4) используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами, домиками и т.п. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.
· Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков в длину. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.
Асфальтовые дорожки используются:
-
· для организации занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения (имеется специальная дорожная разметка, выносное оборудование – дорожные знаки, детские транспортные средства)
-
· для езды на велосипедах, самокатах, санках
-
· для организации спортивных и подвижных игр, эстафет (имеется специальная разметка – «рисунки на асфальте»)
Цветники – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.
Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, подсобными хозяйственными помещениями.
Имеется наружное электрическое освещение.
Забор – высотой 2,0 м.
Сведения о наличии групповых помещений, объектов для проведения занятий,
оборудованных кабинетов, объектов спорта,
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Объект |
Количество |
1 |
Групповые помещения: |
4 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
2 |
Музыкально-спортивный зал |
1 |
3 |
Медицинский кабинет |
1 |
4 |
Процедурный кабинет |
1 |
5 |
Кабинет заведующего |
1 |
6 |
Кабинет учителя - логопеда |
1 |
7 |
Методический кабинет |
1 |
Кабинеты, объекты спорта и другие объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Групповые комнаты – предназначены для организации различных видов детской деятельности. В наличии имеется детская мебель, маркерные доски, магнитофоны, фонотека, мини-кабинеты воспитателей с методической литературой и дидактическими пособиями.
В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр:
- сюжетно — ролевых (маркеры игрового пространства – модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор», игрушки – предметы оперирования: наборы столовой, кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, пищевых продуктов, кукольные и спальные принадлежности, утюги и гладильные доски, сумки, телефоны, коляски для кукол, игрушки-персонажи (куклы), ролевые костюмы по профессиям);
- подвижных, спортивных (мячи, обручи, кегли, массажные коврики, скакалки, маски-шапочки, предметы для ОРУ - флажки, ленты, платочки);
- дидактических (пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочные ящики с прорезями разной формы, шнуровки, наборы картинок для группировки «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Транспорт» и т.п., разрезные предметные картинки, лото, складные кубики с предметными картинками и т.д.);
- театрализованных, режиссёрских (разные виды театров: настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо и т.п., театральные ширмы, элементы костюмов, маски, шапочки, декорации);
- строительных (разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал, атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители, схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек).
В группах оформлены уголки:
- дежурства (фартуки, колпаки, салфетки, карточки-символы)
- книжные уголки (детская художественная и познавательная литература, иллюстрированный материал о детских писателях, художниках- иллюстраторах, дидактические и настольные игры по литературным произведениям, репродукции картин сказочно-былинного жанра, материал и инструменты для ремонта книг)
- уголки безопасности (макет «Перекресток», телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, настольные и дидактические игры по ОБЖ, иллюстрации, плакаты, альбомы, художественная и познавательная литература соответствующей тематики)
- уголки экспериментирования (лупы, весы, магниты, камушки, сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал)
- уголки занимательной математики (развивающие игры математического содержания, - раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, развитию временных и пространственных представлений)
- уголки природы (комнатные растения, календарь погоды с набором метеознаков, муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера — тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр., энциклопедии и книги о природе, репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе)
- ИЗО-уголки (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал, репродукции картин разных жанров и др.)
- уголки по патриотическому воспитанию, в том числе по краеведению (иллюстративный материал, тематические альбомы, географические карты, глобус, символы России и Владимирской области и т.д.)
Музыкально – спортивный зал – предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, культурно-досуговых мероприятий (праздники, досуги, развлечения).
Спортивное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется:
- оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей (скамейки, шведская стенка, корригирующие дорожки, массажные коврики, дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.д.)
- фонотека с записями музыки
- картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни, начальных представлений о видах спорта
- музыкальные инструменты
У музыкального руководителя имеются библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов, декорации, костюмы для взрослых и детей.Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:
- нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современными программами дошкольного образования;
- методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;
- демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;
- методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.
Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Физическое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Зал - 1 |
Мед. кабинет - 1 |
Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1 |
Игровые уголки в группах – 4 |
Цветник – 1
Уголок природы – 4 |
Уголок детского экспериментирования – 4
|
Комплекты тематических картинок
Картины для рассматривания |
Уголок детского творчества – 4
Групповой мини-музей – 4 |
Спорт. площадка – 1
Спортивное оборудование в ассортименте в достаточном количестве |
Процедурная – 1 |
Уголок ОБЖ – 4 |
Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий - 1 |
Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах |
Диски с познавательным материалом
Конструкторы настольные
Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера |
Библиотечный фонд детской литературы
Диски с литературными произведениями
Книжный уголок – 4 |
Зал – 1
Музыкальные инструменты |
Уголок родного края – 4
Уголок «Семья» - 4 |
Уголок развивающих и настольных игр в соответствии с возрастом детей – 4 |
Театры разных видов
Уголок театрализованных игр – 4 |
Театральные костюмы
Театральные ширмы |
В детском саду имеются:
- прачечная
- пищеблок
- другие сопутствующие помещения
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические средства могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
· музыкальный центр (1 шт.);
· магнитофоны (4 шт. – в каждой группе);
· фонотека с музыкальными и литературными произведениями;
· оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), экран (1 шт.), проектор (1 шт.);
Развивающая предметно-пространственная среда и интерьер всех помещений детского сада соответствуют:
· санитарным и психолого-педагогическим требованиям, требованиям безопасности;
· реализуемым в ДОУ программам;
· возрастным и гендерным особенностям детей, их интересам;
· обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Библиотеки
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с огрниченными возможностями здоровья
Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутсвует.
Библиотека располагается в кабинете старшего воспитателя.
Библиотека включает в себя:
-методические пособия по программе;
-детская художественная и познавательная литература;
- периодические издания.
Условия питания и охраны здоровья воспитанников
в том числе инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья
Условия организации питания в МБДОУ "Детский сад № 50»
Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад № 50» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Завтрак
- Второй завтрак
- Обед
- Уплотненный полдник
Меню разработано на 10 дней, т.е. в течении 10 дней ни одно блюдо не повторяется. Дети получают много молочных продуктов. Потребность в овощах удовлетворяется за счет многообразия овощных супов, гарниров, овощных салатов. Кроме того, детям дают продукты из яиц и сладкую выпечку. Меню разработано с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для приготовления блюд наши повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СаНПин.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.
На сегодняшней день детские сады предлагают своим воспитанникам более разнообразное и полезное питание, чем в состоянии приготовить большинство мам, поэтому, отводя ребенка в детский сад, можно быть уверенным, что его накормят вкусным и полезным, был бы аппетит!
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей Т.И. Овчинникова.
Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню, где указывается состав того или иного блюда. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Охрана здоровья воспитанников, медицинское обслуживание в ДОУ
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1».
В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педиатр определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
· утренняя гимнастика;
· другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);
· физкультурные занятия, в том числе на воздухе;
· физкультурные праздники, досуги, соревнования;
· подвижные и спортивные игры;
· физминутки и динамические паузы;
· оздоровительный бег на прогулке;
· комплекс закаливающих мероприятий;
· дни здоровья;
· тематическая неделя спорта и здоровья «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и др.
Организация безопасного режима в МБДОУ "Детский сад № 50"
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
В детском саду с целью антитеррористической безопасности учреждения разработан соответствующий паспорт.
Ежегодно заведующим МБДОУ издаётся приказ о создании условий, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников, и назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности. Территория детского сада, огорожена забором, с закрывающимися на замки калитками и воротами, что препятствует проникновению внутрь посторонних лиц.
Лица, выполняющие охранные функции: сторожа и дежурные администраторы - обеспечиваются кнопкой тревожной сигнализации.В МБДОУ установлена специальная автоматическая пожарная сигнализация и прямая телефонная связь с ЕДДС (Единая Дежурная Диспетчерская Служба), на каждом этаже в наличии имеются схемы эвакуации на случай пожара. Здание оснащено системой громкого оповещения.
В учреждении 2 раза в год проходят тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала из здания на случай пожара.
В группах имеются уголки безопасности, где собран разнообразный иллюстрированный материал о поведении в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается через:
- безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение мебели в группе);
- помещения, где находятся дети, оборудованы с соблюдением мер противопожарной безопасности;
- правильное хранение различных материалов, аптечек;
- мебель, подобранную по росту детей; маркировку мебели и постельного белья;
- правильное освещение;
- проведение инструктажей с воспитанниками МБДОУ о правилах поведения во время экскурсий и прогулок за пределы ДОУ.
В области обеспечения пожарной безопасности руководством детского сада проведены следующие мероприятия:
- оборудована автоматическая пожарная сигнализация всех помещений;
- выполнена независимая оценка пожарных рисков;
- помещения полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения;
- установлена прямая телефонная связь с ближайшим пунктом пожарной охраны;
- оборудована система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.
С детьми систематически проводятся занятия по правилам противопожарной безопасности, безопасного поведения в помещениях и на улице.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые активно поступают в российские образовательные учреждения.
Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Детский сад № 50" подключен к Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО "Ростелеком".
МБДОУ "Детский сад № 50" имеет 2 компьютера, из них для методической работы педагогов - 1.
Сведения о доступе к информационным системам
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует.
Доступ к информационным системам осуществляется в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости под контролем администратора системы.
Доступ к информационным системам в МБДОУ "Детский сад № 50" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОУ не имеет собственных электронных образовательных и информационных ресурсов
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся - МБДОУ "Детский сад № 50" не имеет условий для обеспечения воспитанникам доступа к электронным образовательным ресурсам