В МБДОУ "Детский сад № 50" структурных подразделений нет.
Структура управления МБДОУ "Детский сад № 50" - посмотреть
Управление в ОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, на принципах единоначалия и самоуправления.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
I структура – общественное управление
Педагогический совет
Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет (Совет педагогов учреждения), в который входят все педагогические работники учреждения.
положение о педагогическом совете
Функции совета педагогов (педагогического совета) учреждения:
- определяет и утверждает образовательные программы для использования в учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности учреждения;
- принимает годовой план работы учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных, в том числе платных, услуг родителям (законным представителям);
- заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, отчеты педагогов, специалистов служб учреждения;
- обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями по вопросам поощрения педагогов.
Заседания совета педагогов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.
Решение совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.
Совет педагогов (педагогический совет) избирает из своего состава председателя сроком на 1 (один) год.
Общее собрание трудового коллектива учреждения
Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год.
В компетенцию общего собрания трудового коллектива, входит принятие решений по следующим вопросам:
- избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
- избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
- обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка, положения о дисциплине, положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до 1 (одного года);
- планирует развитие учреждения;
- определяет направление экономической деятельности учреждения;
- вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством;
- обсуждает годовой план работы учреждения.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива.
Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, при равноценном соотношении сторон решающий голос принадлежит председателю общего собрания.
В работе общего собрания трудового коллектива могут участвовать с правом совещательного голоса представители учредителя, родители (законные представители) воспитанников.
Для ведения общего собрания избираются председатель и секретарь. Протокол собрания ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем собрания.
Родительский комитет
В качестве общественных организаций в учреждении действуют групповые родительские комитеты, родительский комитет учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач.
Родительские комитеты в группах избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Избранные члены родительского комитета выбирают председателя и секретаря. Групповые родительские собрания избирают по 1 (одному) представителю в родительский комитет учреждения.
Родительский комитет учреждения также избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий.
Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения.
Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими
локальными актами учреждения.
Компетенция родительского комитета:
- содействие администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- оказание помощи администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
- внесение предложений администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
- содействие администрации учреждения в организации образовательного процесса.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, начальник хозяйственного отдела, специалист по организации питания.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБДОУ, всех его подразделений.
В МБДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении МБДОУ позволило максимально использовать сильные стороны каждого структурного подразделения, состоящего из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга структурных единиц.
Положения МБДОУ: