Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Сведения об образовательной организации

  •  обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствует

 

 Сведения о территории ДОУ

 

Состояние материально - технической базы МБДОУ "Детский сад № 50» позволяет  в полном объеме  реализовывать программу обучения и воспитания, обеспечивает безопасную организацию жизни и здоровья детей в  детском саду.

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка.  Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш  взгляд  радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортном.  Коллектив дошкольного учреждения  приложил максимум усилий, чтобы территория детского сада была красивой, оригинальной и комфортной, а так же полезной для всестороннего развития воспитанников.

Здание МБДОУ 1964 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь здания – 698,9 кв. м. Площадь земельного участка 3557 кв.м. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.

 Помещения детского сада находятся в исправном состоянии, функционируют 4 группы (которые состоят из групповых комнат,   раздевальных комнат, моечных, туалетных комнат, в двух группах имеются спальные помещения). Групповые комнаты оснащены современной мебелью с учётом санитарно-эпидемиологических требований. Проведены косметические ремонты во всех групповых помещениях. 

  На территории имеются:

   Групповые площадки – (4) используются для организации игровой, двигательной, познавательной, трудовой деятельности детей. Каждая площадка оснащена верандой, песочницей, скамейками, конструкциями малых форм: корабликами, машинами,  домиками  и т.п. Имеется выносное спортивное и игровое оборудование: мячи, скакалки, кегли, обручи, кольцебросы, атрибуты для подвижных, спортивных и сюжетных игр, игрушки для игр с песком, водой, снегом, образные и транспортные игрушки, материал для экспериментирования и пр.

 

·             Спортивная площадка включает в себя зону для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивным снаряжением, яму для прыжков в длину. Один раз в неделю с детьми 5 – 7 лет проводятся физкультурные занятия, в течение года – спортивные праздники и развлечения, подвижные и спортивные игры, индивидуальная работа с воспитанниками.

 

   Асфальтовые дорожки используются:

  • ·         для организации занятий и игр по обучению детей правилам дорожного движения (имеется специальная дорожная разметка, выносное оборудование – дорожные знаки, детские транспортные средства)

  • ·         для езды на велосипедах, самокатах, санках

  • ·          для организации спортивных и подвижных игр, эстафет (имеется специальная разметка – «рисунки на асфальте»)

 

 Цветники – в течение года с детьми проводятся наблюдения, трудовая деятельность, экспериментирование.

 

  Хозяйственная зона оборудована площадкой для сбора мусора и пищевых отходов, подсобными хозяйственными помещениями.

 

   Имеется наружное электрическое освещение.

 

   Забор – высотой 2,0 м.

 

    

Сведения о наличии групповых помещений, объектов для проведения занятий,

оборудованных кабинетов, объектов спорта,

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

 

 

№ п/п

Объект

Количество

1

Групповые помещения:

4

  • Вторая младшая группа

1

  • Средняя группа

1

  • Старшая группа

1

  • Подготовительная группа

1

2

Музыкально-спортивный зал

1

3

Медицинский кабинет

1

4

Процедурный кабинет

1

5

Кабинет заведующего

1

6

Кабинет учителя - логопеда

1

7

Методический кабинет

1

 

  

   Кабинеты, объекты спорта и другие объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

   Специальные условия для обеспечения доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.  

 

  Групповые комнаты – предназначены для организации различных видов детской деятельности. В наличии имеется детская мебель, маркерные доски, магнитофоны, фонотека, мини-кабинеты воспитателей с методической литературой и дидактическими пособиями.

 В групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр:

 - сюжетно — ролевых (маркеры игрового пространства – модули «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Мастерская», «Доктор», игрушки – предметы оперирования: наборы столовой, кухонной посуды, муляжи овощей и фруктов, пищевых продуктов, кукольные и спальные принадлежности, утюги и гладильные доски, сумки, телефоны, коляски для кукол, игрушки-персонажи (куклы), ролевые костюмы по профессиям);

 - подвижных, спортивных (мячи, обручи, кегли, массажные коврики, скакалки, маски-шапочки, предметы для ОРУ - флажки, ленты, платочки);

 - дидактических (пирамидки, объемные вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочные ящики с прорезями разной формы, шнуровки, наборы картинок для группировки «Домашние животные», «Посуда», «Овощи», «Транспорт» и т.п., разрезные предметные картинки, лото, складные кубики с предметными картинками и т.д.);

 - театрализованных, режиссёрских (разные виды театров: настольные, плоскостные, пальчиковые, бибабо и т.п., театральные ширмы, элементы костюмов, маски, шапочки, декорации); 

- строительных (разные виды конструкторов и строительных наборов, крупный строительный материал, атрибуты для декорирования и обыгрывания построек, предметы-заместители, схемы, чертежи, рисунки и фотографии построек).

 

  

В группах оформлены  уголки:

 

- дежурства (фартуки, колпаки, салфетки, карточки-символы)

 

- книжные уголки (детская художественная и познавательная литература, иллюстрированный материал о детских писателях, художниках- иллюстраторах, дидактические и настольные игры по литературным произведениям, репродукции картин сказочно-былинного жанра, материал и инструменты для ремонта книг)

 

- уголки безопасности (макет «Перекресток», телефоны, транспортные игрушки, игрушечные бытовые приборы, настольные и дидактические игры по ОБЖ, иллюстрации, плакаты, альбомы, художественная и познавательная литература соответствующей тематики)

 

- уголки экспериментирования (лупы, весы, магниты, камушки, сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал)

 

- уголки занимательной математики (развивающие игры математического содержания, - раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме, развитию временных и пространственных представлений)

 

- уголки природы  (комнатные растения, календарь погоды с набором метеознаков, муляжи овощей и фруктов, коллекция природного материала, информационно-иллюстрированный материал природоведческого характера — тематические картинки и альбомы «Времена года», «Животные», «Птицы», «Растения» и пр., энциклопедии и книги о природе, репродукции картин русских художников (пейзажи), сюжетные картины о природе)

 

- ИЗО-уголки  (бумага разной фактуры, цвета, размера, трафареты, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал, репродукции картин разных жанров и др.)

 

- уголки по патриотическому воспитанию, в том числе по краеведению (иллюстративный материал, тематические альбомы, географические карты, глобус, символы России и Владимирской области и т.д.)

 

  Музыкально – спортивный зал – предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, культурно-досуговых мероприятий (праздники, досуги, развлечения).

 Спортивное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  

  В зале имеется:

 

- оборудование, обеспечивающее двигательную активность детей (скамейки, шведская стенка,  корригирующие дорожки, массажные коврики, дуги для подлезания, канаты, различные мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки и т.д.)

 

- фонотека с записями музыки

 

- картотека подвижных игр, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни, начальных представлений о видах спорта

 

- музыкальные инструменты  

У музыкального руководителя имеются библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов, декорации, костюмы для взрослых и детей.Музыкальное оборудование может использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

     

  Методический кабинет предназначен для оказания методической помощи педагогам. Для осуществления образовательного процесса с дошкольниками оснащён:

- нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- современными программами дошкольного образования;

- методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;

- демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;

- методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями. 

 

 

Условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования: 

 

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Зал - 1

Мед. кабинет - 1

Разметка на территории ДОУ по изучению ПДД – 1

Игровые уголки в группах – 4

Цветник – 1

Уголок природы – 4

Уголок детского экспериментирования – 4

 

Комплекты тематических картинок

Картины для рассматривания

Уголок детского творчества – 4

Групповой мини-музей – 4

Спорт. площадка – 1

 

Спортивное оборудование в ассортименте в достаточном количестве  

Процедурная – 1

Уголок ОБЖ – 4

Площадка для организации игровых и культурно-досуговых мероприятий - 1

Оборудование и инвентарь для труда в соответствии с возрастом на всех возрастных группах

Диски с познавательным материалом  

Конструкторы настольные

Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера

Библиотечный фонд детской литературы

Диски с литературными произведениями

Книжный уголок – 4

Зал – 1

Музыкальные инструменты

Уголок родного края – 4

Уголок «Семья» - 4

Уголок развивающих и настольных игр в соответствии с возрастом детей – 4

Театры разных видов

Уголок театрализованных игр – 4

Театральные костюмы

Театральные ширмы

 

 

    В детском саду имеются:

 - прачечная

- пищеблок                       

- другие сопутствующие помещения

 

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства могут использоваться в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

·         музыкальный центр (1 шт.);

·         магнитофоны (4 шт. – в каждой группе);

·         фонотека с музыкальными и литературными произведениями;

·         оргтехника: компьютер (2 шт.), сканер (1 шт.), принтер (1 шт.), экран (1 шт.), проектор (1 шт.);

Развивающая предметно-пространственная среда и интерьер всех помещений детского сада соответствуют:

·         санитарным и психолого-педагогическим требованиям, требованиям безопасности;

·         реализуемым в ДОУ программам;

·         возрастным и гендерным особенностям детей, их интересам; 

·         обеспечивают организацию педагогического процесса в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

 

                                                       Библиотеки

  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с огрниченными                возможностями здоровья

 Отдельное помещение для библиотеки в ДОО отсутсвует.

             Библиотека располагается в кабинете старшего воспитателя.

             Библиотека включает в себя:

                -методические пособия по программе;

                -детская художественная и познавательная литература;

               - периодические издания.

 

 

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

в том числе инвалидов и лиц с огрниченными возможностями здоровья

Условия организации питания в МБДОУ "Детский сад № 50»

Организация полноценного, сбалансированного питания детей – одно из важных направлений деятельности нашего образовательного учреждения.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в МБДОУ «Детский сад № 50» организовано 4-х разовое питание детей (в соответствии с п.15.4. и 15.11. СанПиН 2.4.1.3049-13):

  • Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед
  • Уплотненный полдник


Меню разработано на 10 дней, т.е. в течении 10 дней ни одно блюдо не повторяется.  Дети получают много молочных продуктов. Потребность в овощах удовлетворяется за счет многообразия овощных супов, гарниров, овощных салатов. Кроме того, детям дают продукты из яиц и сладкую выпечку. Меню разработано с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Для  приготовления  блюд наши  повара пользуются технологическими картами, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и калорийность.Меню и технологические карты разработаны в соответствии со Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях (2011г.), который содержит единые требования к технологическим процессам, к готовой кулинарной продукции массового изготовления, определяющие ее безопасность.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

 

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся  с соблюдением  требований СаНПин.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Большое значение в нашем детском саду уделяется созданию благоприятной эмоциональной  и окружающей обстановки в группе. Дети обеспечены соответствующей посудой, особое внимание уделяется сервировке стола.

На сегодняшней день детские сады предлагают своим воспитанникам более разнообразное и полезное питание, чем в состоянии приготовить большинство мам, поэтому, отводя ребенка в детский сад, можно быть уверенным, что его накормят вкусным и полезным, был бы аппетит!

 Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по организации питания и охране жизни и здоровья детей Т.И. Овчинникова.
Активно работает  комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню, где указывается состав того или иного блюда. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

 

                              Охрана здоровья воспитанников, медицинское обслуживание в ДОУ

    Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения «Городская больница № 1».

 В ДОУ систематически и планомерно ведется работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей. Педиатр определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:

·         утренняя гимнастика;

·         другие виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, гимнастика пробуждения);

·         физкультурные занятия, в том числе на воздухе;

·         физкультурные праздники, досуги, соревнования;

·         подвижные и спортивные игры;

·         физминутки и динамические паузы;

·         оздоровительный бег на прогулке;

·         комплекс закаливающих мероприятий;

·          дни здоровья;

·         тематическая неделя спорта и здоровья «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» и др.    

                             Организация безопасного режима в МБДОУ "Детский сад № 50"

  Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

  Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

В детском саду  с целью антитеррористической безопасности учреждения разработан соответствующий  паспорт.

Ежегодно заведующим  МБДОУ издаётся приказ о создании условий, обеспечивающих безопасность воспитанников и сотрудников,  и назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности.    Территория детского сада, огорожена забором, с закрывающимися на замки калитками и воротами, что препятствует проникновению внутрь посторонних лиц.

Лица, выполняющие охранные функции: сторожа и дежурные администраторы - обеспечиваются кнопкой тревожной сигнализации.В МБДОУ установлена специальная автоматическая пожарная сигнализация и прямая телефонная связь с ЕДДС (Единая Дежурная Диспетчерская Служба), на каждом этаже в наличии имеются схемы эвакуации на случай пожара. Здание оснащено системой громкого оповещения.

В учреждении 2 раза в год проходят тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала из здания на случай пожара.

В группах имеются уголки безопасности, где собран разнообразный иллюстрированный материал о поведении в различных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Безопасность образовательного процесса при работе с дошкольниками обеспечивается  через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение мебели в группе);
  • помещения, где находятся дети, оборудованы с соблюдением мер противопожарной безопасности;
  • правильное хранение различных материалов, аптечек;
  • мебель, подобранную по росту детей; маркировку мебели и постельного белья;
  • правильное освещение;
  • проведение инструктажей с воспитанниками МБДОУ о правилах поведения во время экскурсий и прогулок за пределы ДОУ.

В области обеспечения пожарной безопасности руководством детского сада проведены следующие мероприятия:

  • оборудована автоматическая пожарная сигнализация всех помещений;
  • выполнена независимая оценка пожарных рисков;
  • помещения полностью укомплектованы первичными средствами пожаротушения;
  • установлена прямая телефонная связь с ближайшим пунктом пожарной охраны;
  • оборудована система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.

С детьми систематически проводятся занятия по правилам противопожарной безопасности, безопасного поведения в помещениях и на улице.

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, информационным системам, электронным образовательным ресурсам для родителей и воспитанников

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информатизации, которые активно поступают в российские образовательные учреждения.

  Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад № 50" подключен к Интернет выделенным каналом. Провайдер ОАО "Ростелеком".
МБДОУ "Детский сад № 50" имеет 2 компьютера, из них для методической работы педагогов - 1.

 Сведения о доступе к информационным системам

 Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО отсутствует. 

Доступ к информационным системам осуществляется в рабочее время сотрудников по мере служебной необходимости под контролем администратора системы.
Доступ к информационным системам в МБДОУ "Детский сад № 50" осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

 

 

   Для родителей:

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"